Детский сад располагает кабинетами, специально оборудованными для детей с ОВЗ. В настоящее время функционирует четыре кабинета учителей-дефектологов (тифлопедагогов), оснащенных для детей с нарушениями зрительных функций, а также два кабинета учителей-логопедов, оборудованных для коррекции и развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Кабинет охраны зрения
Единственный в Ленинградской области кабинет коррекции зрения, который прошел процедуру лицензирования и ежедневно используется для коррекции зрения детей.
Оснащение кабинета охраны зрения
Авторефрактометр стационарный
Авторефрактометр ручной
Амблиотренет АТР-01 (тренировка зрения при косоглазии)
Комплекс для диагностики, лечения нарушений бинокулярного зрения Амблиотрон
Аппарат диплоптического лечения косоглазия способом диссоциации Форбис
Аппарат для вакуумного массажа
Аппарат лазерный транссклеральный для стимуляции цилиарной мышцы Макдэл 09
Аппарат медицинский ОКСИС для тренировки аккомодации в комплекте с линзой и компьютерной программой
Аппарат для магнитотерапии АТОС-А (АМО-АТОС)
Диоптриметр оптический
Набор линз для непрямой офтальмоскопии
Набор призм для диплоптического лечения косоглазия
Набор пробных очковых линз
Офтальмомиотренажер-релаксатор ВИЗИТРОНИК М3
Офтальмоскоп зеркальный ручной
Офтальмоскоп электрический
Офтальмотерапевтический лазерный аппарат Спекл
Рабочее место офтальмолога
Синаптофор
Скиаскопическая линейка ЛС 02
Четырехточечный цветотест
Набор компьютерных программ
Программа "Контур", "Relax"
Программа "Чибис"
Программа "Цветок"
Программа "Клинок"
Программа "EYE"
Оборудование для детей с ОВЗ в кабинете логопеда (аналогичных кабинетов - 2)
Наименование коррекционно – педагогической работы.
|
Перечень оборудования
|
1
|
2
|
Оборудование кабинета
|
Логопедический уголок с зеркалом, мебель по ГОСТу, зеркало для индивидуальной работы, магнитная доска, интерактивная панель, наборное полотно.
|
Технические средства обучения
|
Компьютер, электронная музыкальная игрушка «Изучаем звуки и буквы», электронный телефон, игровая портативная приставка, электронные игрушки. Аудиотека (диски): «Логопедия. Звуки с-з-ц, р-л, ш-ж, ч-щ.» , музыка для массажа. Видеоматериалы: «Домашний логопед», пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников, цикл занятий «Сам себе логопед». Мультимедиа: подборка мультимедийных презентаций по лексическим темам, подборка мультимедийных презентаций по звукопроизношению.
|
Развитие мелкой моторики
|
Песочницы с кинетическим песком, конструктор ЛЕГО «Расскажи свою историю», шнуровки, прищепки, трафареты для обводки и штриховки, мозаики, конструкторы, картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев рук и кистей, развивающие игры, аппликаторы Кузнецова, массажёр су-джок, массажные мячики разных размеров.
|
Развитие речевого дыхания
|
Наборы материалов для развития дыхания (трубочки, полоски, пёрышки, ватные шарики, вертушки, свисток, дудочка, мыльные пузыри), игры «Крокодиловые глазки», «Футбол», «Выдуй шарик», модуль «Ветерок», картотека игр на развитие речевого дыхания.
|
Развитие подвижности артикуляционного аппарата
|
Зеркала на подставке, шпатели (одноразовые и многоразовые), набор логопедических зондов, перчатки стерильные, картотека по саливации, картотеки упражнений для самомассажа и растягивания подъязычной связки, дидактические игрушки для показа артикуляции звуков.
|
Автоматизация и дифференциация звуков
|
Наборы предметных, сюжетных и серийных картинок (для автоматизации и дифференциации звуков в словах, закрепления звуков в предложениях, составления рассказов), наборы парных картинок, картотека диалогов, картотека чистоговорок, картотека игр по автоматизации звуков, альбом для автоматизации звуков. (электронный вариант), альбом «Автоматизация звука в игровых упражнениях» Комарова Л. А. (электронный вариант), пособие «Посмотри и назови» Н. И. Соколенко, лабиринты для автоматизации поставленных звуков, игровые пособия по автоматизации звуков, дидактические игры ( «Говори правильно», «Парные картинки» «Домики для звуков», «Фонетические рассказы с картинками» Т.А. Ткаченко), игры для автоматизации изолированного звука в слогах («Клубничка», «Мышка в сыре», «Весёлые дятлы», «Волшебные шнурочки», «Разноцветные косички», «Мышка – дергунчик», «Пучеглазик»)
|
Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте
|
Звуки-символы, символы для характеристики звуков, таблица «Алфавит», азбука в картинках, касса букв, звуковые линейки, карточки «Собери слово по картинкам», индивидуальные карточки для чтения, букварь, картотека игр и упражнений на развитие фонематических процессов, дидактические игры («Похожие слова», «Покорми слоника», «Мышки – подружки», «Волшебные крышечки», «Прожорливый мяч», «Миша и Маша», «Ромашка» , «Читаем слоги»)
|
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи
|
Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках), картотека игровых упражнений по лексическим темам (в папках), систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем. Картотека загадок по лексическим темам, карточки-символы предлогов, наглядно-дидактические пособия к лексическим темам, наборы сюжетных картинок для составления простых предложений (в папках), наглядный материал для составления рассказов по картине, по серии картин (в папках), схемы для составления описательных рассказов, карточки на классификацию предметов.
|
Оборудование для детей с ОВЗ в кабинете учителя-дефектолога (аналогичных кабинетов - 4)
Наименование коррекционно – педагогической работы.
|
Перечень оборудования
|
1
|
2
|
Оборудование кабинета
|
Зеркало, магнитная доска, стол компьютерный, компьютер, принтер, интерактивная доска, мебель по ГОСТу
|
Индивидуаль-ная коррекция зрения
|
Тренажеры для зрения, магнитная доска
|
Подгрупповые занятия
|
Интерактивная доска, магнитная доска, учебные столы, детские стулья
|
Общие пособия
|
Фланелеграф для фронтальной, подготовительной и индивидуальной работы; каврограф «Ларчик» (комплекты коррекционно-развивающего оборудования); фоны, подставки, указки
|
Пособия по формированию сенсорного восприятия
|
Цвета (дифференцировки, соотношения, локализации насыщенности, оттенков), формы (объемные и плоскостные изображения), наборы плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм, наборы объемных фигур, величины: наборы картин
|
По формированию предметных представлений
|
Натуральные предметы, муляжи, игрушки, цветные картинки разного размера по всем темам в разных модальностях, контурное и силуэтное изображение предметов, трафареты внешние и внутренние, тематические папки («Осень», « Грибы», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Зима», «Зимующие птицы», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Путешествие в Глазарию», «Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт», «Животные жарких стран», « Животные морей и океанов», «Животные севера», «Профессии», «Инструменты», «Домашние птицы», «Цветы», «Весна. Перелетные птицы», «Насекомые», «Школа» и др.)
|
По развитию зрительно - слуховой памяти
|
Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки.
|
Пособия по ориентировке в большом малом пространствах, нестереоскопических способов анализа глубины пространства
|
Звукоориентиры, вспомогательные средства, планы помещений, иллюстрации поз ребенка при ходьбе, картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением; картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением; игры на развитие пространственной ориентировки, карточки - лабиринты, карточки — символы, дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали, картотека игр на пространственное ориентирование.
|
Пособия по развитию мыслительной деятельности
|
Кубики, разрезные картинки, разборные игрушки, парные картинки, счетные палочки, лото. Игры и пособия В. Воскобовича (« Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Чудо-крестики», «Ларчик», «Лепестки», «Логоформочки», «Волшебная Восьмёрка», кораблик «Брызг-брызг», кораблик «Плюх-Плюх», «Фонарики», «Игровизор+маркер», «Шнур-затейник»). Логические Блоки Дъенеша: наглядно-дидактические пособия для игр с логическими блоками. Альбомы игр и заданий: «Блоки Дьенеша для самых маленьких"- (2 – 3 года); Блоки Дьенеша для малышей; «Давайте вместе поиграем» (3 – 5 лет, 5 – 7 лет); «Лепим нелепицы» (с 4-х лет); «Праздник в стране Блоков» (5 – 8 лет); «Поиск затонувшего клада» (5 – 8 лет); «Страна блоков и палочек» (4 – 7 лет) и др. «Цветные счётные палочки» (палочки Х. Кюизенера) Наглядно-дидактические пособия для игр с цветными палочками. Альбомы игр и заданий: «Волшебные дорожки» для самых маленьких (2 – 3 года); «Дом с колокольчиком» (3 – 5 лет); «Посудная лавка», «Кростики» ( 8 лет); «На золотом крыльце…» (3 – 5 лет, 5 – 9 лет; «Страна блоков и палочек» (4 – 7 лет) и др.
|
Пособия для развития мелкой моторики
|
Бусы, шнуровки, пуговицы, счетные палочки, мозаики, колечки, пирамидки, бытовые и природные материалы, шары, мячи, ленты и веревочки, трафареты, пазлы, мелкие игрушки, волчки.
|
Материалы для развития графических навыков детей
|
Трафареты для штриховки на все лексические темы, трафареты – геометрические фигуры, трафареты – буквы, лекала разной конфигурации, игровизоры.
|