Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки наших будущих воспитанников! Этот раздел создан для того, чтобы помочь вашим деткам быстрее и легче адаптироваться к детскому саду. Советы вам дают педагоги нашего учреждения.
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки наших будущих воспитанников! Этот раздел создан для того, чтобы помочь вашим деткам быстрее и легче адаптироваться к детскому саду. Советы вам дают педагоги нашего учреждения.
Приветствую вас, родители будущих воспитанников нашего сада!
Зовут меня Александра! Я работаю воспитателем в этом замечательном саду, по образованию я психолог, но в первую очередь, я – Мама! Я описываю свои роли для того, чтобы Вы понимали, что те рекомендации, которые я хочу Вам предложить, не голословны, а теоретически подпитаны и, самое главное, пройдены через мой опыт.
Не только для ребенка приход в детский сад стрессовая ситуация, но и для родителей. Но все можно сделать максимально безболезненно для обеих сторон.
Давайте начнем разговор об адаптации не с первого дня в саду, а с первой минуты, когда вы решили, что ваше сокровище пойдет в сад.
Пожелания родителям:
Дети – зеркало семьи!
Любите и уважайте друг друга!!!
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходит на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду? Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
Предлагается несколько рекомендаций по подготовке детей к детскому саду:
|
Время |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении
|
|
Прием детей, осмотр, взаимодействие с родителями, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, утренняя гимнастика, прогулка. |
7.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, I завтрак (самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков) |
8.10-8.45 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание). Выход на прогулку. |
8.45-9.10 |
Прогулка (совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, ролевые игры, подвижные игры, наблюдения, труд,). Закаливающие мероприятия. |
9.10-11.10 |
Подготовка к завтраку, II завтрак (сок) (воспитание культурно-гигиенических навыков) |
10.00-10.10 |
Возвращение с прогулки (самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков, водные процедуры, игры) |
11.10-11.30 |
Подготовка к обеду. Обед (самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков, этикет) |
11.30-12.00 |
Подготовка ко сну (спокойные игры, самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков , воздушные ванны) |
12.00-12.30 |
Дневной сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность, игры |
15.00-15.15 |
Полдник – ужин (самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков, этикет ) |
15.15-15.45 |
Подготовка к прогулке ( самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков) |
15.45-16.00 |
Прогулка ( наблюдение в природе, труд, ролевые игры , подвижные игры, индивидуальная работа, дидактические игры) |
16.00 – 19.00 |
Чтение художественной литературы |
16.25-16.40 |
Уход детей домой (взаимодействие с семьёй) |
18.30-19.00 |
Дома
|
|
Прогулка |
18.30-19.30 |
Возвращение домой, ужин. Спокойные игры, гигиенические процедуры. |
19.30-20.30 |
Подготовка ко сну, ночной сон |
20.30-6.30 |
|
Время |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием детей, осмотр, взаимодействие с родителями, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, утренняя гимнастика, беседы с детьми |
7.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, I завтрак (самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков) |
8.10-8.45 |
Самостоятельная деятельность. Игры |
8.45-10.00 |
Непосредственно- образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность (НОД, СОД), (по подгруппам) |
I 9.10-9.20 II 9-30-9.40 |
Подготовка к завтраку, II завтрак (сок) (воспитание культурно-гигиенических навыков) |
9.40-9.55 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка (ролевые игры, подвижные игры, наблюдения, труд) |
9.55-11 .10 |
Возвращение с прогулки (самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков, игры). |
11.10-11.30 |
Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков). Спокойные игры |
11.30-12.15 |
Подготовка ко сну (спокойные игры, самообслуживание, воздушные ванны). Дневной сон |
12.15-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность |
15.00-15.15 |
Полдник – ужин (самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков , этикет) |
15.15-15.35 |
Игры. Индивидуальная работа, беседы с детьми. Самостоятельная деятельность детей |
15.35-15.50 |
Непосредственно- образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность (НОД, СОД), (по подгруппам) |
15.50-16.00 16.10-16.20 |
Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность в центрах развития (деятельность по интересам), Чтение художественной литературы. |
16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке ( самообслуживание). Прогулка ( наблюдение в природе, труд, подвижные игры , индивидуальная работа, дидактические игры) |
16.40-19.00 |
Уход детей домой (взаимодействие с семьёй) |
18.30-19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
18.30-19.30 |
Возвращение домой, ужин. Спокойные игры, гигиенические процедуры. |
19.30-20.30 |
Подготовка ко сну, ночной сон |
20.30-6.30 |